Как учесть все расходы при старте бизнеса
Меню Рубрики

Как правильно учесть все расходы при старте бизнеса

расчет денег на стартапВозьмем традиционные виды бизнеса. Например, розничную торговую точку. Попробуем рассчитать необходимые инвестиции и затраты операционного периода.

 

Предварительные данные

Будем исходить из того, что помещение мы берем в аренду. Это наиболее типичный случай. Две статьи, которые больнее всего «бьют по карману», это аренда и фонд оплаты труда.

Нужно с самого начала рассчитать вашу планку. Дело в том, что просто искать помещение с низкой арендой не получиться. Ставки обычно привязаны к трафику и плохое место, для вас может стать фатальным фактором. С другой стороны и переплачивать так же не стоит.

Второе, что мы считаем, это время уплаты аренды до открытия магазина. В некоторых случаях, которые требуют согласований и лицензирования, сроки запуска бизнеса могут сильно растянуться. Возьмите максимальные сроки и подсчитайте суммы аренды за этот период.

По зарплате персонала, ориентируйтесь на средние ставки на рынке труда. Здесь экономия может создать проблемы с подбором сотрудников. И сразу же считайте налоговую нагрузку, так как отчисления, в различные фонды, за сотрудников существенные.

Инвестиционные затраты

Если вы не смогли договориться с собственником об арендных каникулах, то арендные платежи начнутся на этапе инвестиций. Основные затраты на персонал, это уже операционный период.

Разовые вложения

Ремонт и обустройство помещения, сюда входит стоимость материалов и работ. Смету вам составят. Здесь нужно стараться сэкономить, так как почти всегда есть альтернативные варианты, по материалам и работам.

Вторая по затратам статья, это торговое оборудование. Суммы зависят от направления деятельности, выкладки товара и торговых площадей. Это витрины, мебель, холодильники.

Автоматизация бизнеса, так же потребует покупки специального оборудования и программного обеспечения. Сумма будет зависеть от специфики бизнеса. Но, бизнес нужно автоматизировать.

Рекламный бюджет, это вывески и промоакции на открытие. Нужно обеспечить максимальную визуализацию магазина, как в светлое, так и в темное время суток. Если это торговый центр, то там обычно свои требования к вывескам арендаторов.

Возможно, потребуется обустройство вентиляции, систем кондиционирования помещения, входной группы и прочее. Это, так же нужно учесть и заложить в расчеты.

Операционные расходы

Они начинаются после пробития первого чека. Ваше предприятие работает, и вы вынуждены часть денег отдавать за аренду и оплату труда сотрудников, платить налоги.

Особенно важно учесть арендные и зарплатные платежи. Они сильнее всего влияют на время выхода вашего проекта на точку безубыточности и сроки окупаемости.

Прочие расходы, обычно существенно меньше, но и здесь нужно считать каждую копейку. Я как-то посчитал расход бумаги для принтера по своим магазинам. Дело в том, что мы получали электронные накладные, а потом их распечатывали. Так вот за месяц, вроде сумма набегала небольшая, а в год мы тратили на эту статью 120 тысяч рублей. Сразу же нашлись резервы для экономии.

Посмотрите свои прочие расходы, сколько вы тратите в месяц и потом пересчитайте на год. Может, что-то можно урезать, без ущерба для предприятия.

Нужно понимать, что все расходы идут из вашей реализованной наценки, а это уменьшает чистую прибыль. Каждый рубль из которой, еще нужно заработать.

И последняя статья, это закупка товара. Последняя он не потому, что сумма на нее маленькая, а потому, что она может быть от нуля, до огромных цифр.

Кому-то товар дадут на отсрочку, и он его за это время несколько раз продать успеет. А значит, рассчитается за него, не вкладывая собственные деньги. Кому-то придется, серьезно потратится.

Во втором случае, нужно особенно быть внимательным, чтобы товар, не лег «мертвым грузом». Отработайте ассортиментную матрицу и следите за скоростью оборачиваемости товара.

В итоге у вас должна получиться таблица с операционными и инвестиционными затратами, прогнозом прибыли и движением денежных средств. Вы четко будите знать, когда и сколько вам потребуется денег и следить за расходами.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *