Меню Рубрики

Какой должна быть структура бизнес-плана

бизнес-планДавайте рассмотрим основную структуру бизнес-плана, для предоставления в банк или службу занятости для получение субсидии на открытие своего бизнеса. Подробно рассмотрим вопрос, как написать резюме бизнес-плана.

 

1. Резюме – это главная составляющая любого бизнес-плана, если оно не произведет хорошего впечатления на инвестора, то в дальнейшем ваш план читать никто не будет и тем более ожидать инвестиций не следует.

Общие запросы к резюме

  1. Ограниченный объем, который не превышает 4-х машинописных страниц;
  2. Доступность материала, чтобы было понятно для любого человека;
  3. Максимальная простота, краткость изложения, свести к минимуму специальные термины;
  4. Отчетливая цель всей работы, где изложены основные мероприятия для достижения поставленной цели и отличие от аналогов вероятных конкурентов.

Резюме является независимым рекламно-информационным документом, который призывает убедить предполагаемого инвестора в целесообразности вклада средств в ваш бизнес. Резюме составляют после разработки всех прочих областей бизнес-плана предприятия, и содержит краткие выводы по разделам.

Также есть смысл особо выделить финансовые результаты осуществления предложенных мероприятий, назначить коэффициенты прибыльности и сроки окупаемости капитальных инвестиций.

Для большинства бизнес-планов этот раздел единственный, который прочитает потенциальный инвестор, после чего документ может быть отложен в сторону. Значит, ваши краткие выводы не заинтересовали инвестора и оказались неубедительными.

Резюме должно позволить инвестору быстро понять основные идеи будущего проекта и решить, нужно ли тратить свое время на изучение бизнес-плана целиком. Все будет, зависит от характера вашего бизнеса и потенциалов его составителя.

Желательно подготовить сразу два варианта сжатых выводов – описательные и конспективные:

– описательные выводы будут схожи на короткий рассказ, который преподносится читателю. Где можно с высоким волнением и драматизмом описать весь свой бизнес. Правда для этого нужно обладать особыми способностями, чтобы представлять требуемую информацию, породить энтузиазм у читателя и не впасть в преувеличение.

Непродолжительные и описательные выводы неплохи для бизнеса, но должны быть связаны с новизной, это может быть новая технология, новый рынок, новый товар, требующие лишних пояснений.

Подобные выводы тоже хороши, но только в том случае, если у фирмы имеется доминирующий элемент, в частности обладание существенным патентом или участие в нем бизнесмена или выдающегося ученого информация о которых может затребовать непременного освещения;

– конспективные более прямы и открыты, которые повторяют в сокращенном виде выводы любого из разделов бизнес-плана. Преимущество этих выводов состоит в том, что их можно легко написать, имея целиком разработанный проект, а также деловой тон. Многие из бизнесменов удовлетворяются только конспективными выводами, но если конечно концепция бизнеса совершенно ясна. Ведь производственная деятельность и рынок в перспективе стандартен.

Структура бизнес-плана Таким образом, цель таких коротких выводов, резюме, нужно для заинтересованности потенциального читателя. Для этого нужно уметь показать весь оптимизм по отношению идеи и бизнесу читающему.

Где не нужно употреблять лозунги, а просто в доверительном тоне показать, какие у вас намерения, а также как вы сумеете использовать все возможные вероятности для достижения успеха предоставляемые рынком.

2. Анализ рынка

Этот раздел описывает структуру отрасли вашего предприятия. Здесь нужно показать, какие ест возможности для роста вашего бизнеса и основные тенденции. Дальше вы описывайте:

  • результаты анализа рынка
  • кто основные потребители вашей продукции, сегменты рынка (размеры, местоположение и основные критерии сегментации)
  • что будет влиять на вашу деятельность (например, сезонный фактор)
  • прогноз изменений на вашем рынке сбыта
  • вашу стратегию развития бизнеса

3. Описание предприятия, проектируемой продукции или предоставляемых услуг

Здесь описывается, продукция или услуги. То есть надо показать, как ваша продукция может удовлетворить рыночные потребности, какими достоинствами она обладает (кстати, недостатки то же нужно указывать),какие есть преимущества у вашей продукции и что её отличает от конкурентов. Опишите жизненный цикл вашего продукта.

В этом же разделе указываете организационно правовую форму вашего предприятия, основные и оборотные средства, потребность в капитале.

Если есть патенты, авторские права, то это нужно указать в этом разделе.

4. Продвижение товара на рынок (маркетинг)

Это наверное самый большой раздел вашего бизнес-плана. Описывается вся ваша маркетинговая стратегия, то есть как вы будете продвигать товар на рынок. Условия снабжения, производства продукции, каналы сбыта, рекламная политика, ценообразование на ваши продукты или услуги.

5. Производство

Этот раздел присутствует в бизнес-плане, если ваша деятельность будет связанна с производством. В этом случае, вам нужно буде описать потребность в ресурсах. Например, размер и местоположение производственного помещения, необходимые производственные мощности, потребность в персонале, оборотных средствах (сырьё, топливо, энергия, инструменты).

В этом же разделе описываете сущность технологического процесса, схемы производственных потоков, календарный план.

Поясню некоторые термины:

Производственные потоки – это откуда, как поступают на предприятие сырьё комплектующие, где и как это всё будет перерабатываться в продукцию, как эта продукция будет уходить с предприятия.

Календарный план – он связывает все работы, исполнителей и сроки.

6. Структура предприятия

Структура Вашего предприятия:

Описывается, можно и нарисовать, организационная структура вашего предприятия. Кто, чем занимается, как они связаны межу собой, взаимодействие, координация, контроль.

Управление:

Пишите про управленческие кадры: образование, опыт работы, функционал, обязанности. Обосновывайте их необходимость нахождения на вашем предприятии. Методы управления. Если вы привлекаете внешних консультантов, то же укажите здесь.

Персонал:

Здесь всё просто. Структура, штатная численность, обязанности, основные функции, зарплата, требования при найме.

7. Оценка риска и страхование

Здесь нужно определить и описать все типы рисков, спрогнозировать источники и моменты их возникновения. Дальше, опишите мероприятия по сокращению этих рисков. Опишите программу страхования рисков. Типы страховых полисов, сколько они будут стоить.

8. Финансовый прогноз Ваших будущих действий

Сюда включается: баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств. Строите график достижения точки безубыточности. Рассчитывайте сроки окупаемости, сумму необходимого финансирования, прибыль, рентабельность.

9. Приложения

Сюда можно включить: графики, чертежи, фотографии, тематические отчёты, копии договоров и соглашений, биографии, рекомендации.

Объём приложений не должен превышать объёма бизнес-плана.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */