Меню Рубрики

Бизнес на купонах на скидку

бизнес на скидочных купонахНа современном этапе в Украине интернет-бизнес развивается высокими темпами. Это обусловлено, прежде всего, уровнем развития информационных технологий, а также амбициями и потребностями самих граждан. Многие выбирают сегодня интернет-шопинг, интернет-прессу, виртуальное общение и многое другое.

Но клиент нынче стал капризный, везде ищет выгоду, достаточно информирован, и с каждым годом его трудно заинтересовать чем-то. С помощью интернета сегодня можно все! Даже получить 90 % скидку на различные услуги или покупки. Как это возможно и как на этом зарабатывают современные компании, рассказала нам менеджер по маркетингу первого сервиса коллективных покупок в Украине «SuperDeal» Ольга Горобец.

– Скажите, как давно основана ваша компания? Кто ее основатель?

– Компания основана украинской командой с иностранными инвесторами – инвестиционными фондами «EVenture Capital Partners» и «Vivex Invest».

Сама идея бизнеса не принадлежит нам. В зачаточной форме она появилась в Китае в виде сервисов «туангоу» – первых попыток людей собираться вместе, чтобы сразу сделать большое количество покупок, и получить большую скидку. Более совершенную реализацию идея нашла в США, где всего за два года существования лидеры рынка стали самыми прибыльными компаниями мира.

После того как данная бизнес-модель доказала свою жизнеспособность, она стала массово перениматься компаниями по всему миру. В большинстве стран мира количество сервисов коллективных покупок уже перешагнуло за несколько десятков. В Китае же, например, их и вовсе 2600.

В Украине первым таким сервисом коллективных покупок стала наша компания, которая начала свою работу 21 марта 2010 года. Вот уже почти полтора года компания успешно функционирует и поддерживает марку лидера рынка.

– Ольга, скажите, как вы попали в компанию? Что вас привело в этот инновационный бизнес?

– Я пришла в компанию, привлеченная инновационной идеей и необычностью ее для украинского рынка. Я работаю в компании практически с момента ее основания, то есть, уже больше года. И за это время успела узнать ее и прочувствовать вдоль и поперек.

Изначально я пришла сюда заниматься маркетингом, но, как это бывает в молодом развивающемся бизнесе, довелось позаниматься всем и побывать и в роли контент-менеджера, и в роли менеджера по продажам, и в роли PR-эксперта, и в роли службы поддержки клиентов. Новые потребности в компании возникали быстрее, чем мы успевали подыскивать новых сотрудников. Потому с гордостью могу сказать, что у нас все умеют все.

– Разъясните, пожалуйста, подробнее, что такое коллективные покупки? Не все понимают, как это работает.

– Коллективные покупки, в общих чертах, – это, как я уже упоминала, когда группа людей собирается вместе, покупает что-то, и получает скидку за большую одновременную закупку. В нашей компании это работает так: мы гарантируем партнеру (скажем, ресторану) масштабную рекламную кампанию и привлечение большого количества клиентов.

Каждый день у нас пользователи могут найти скидки 50-90% на самые интересные услуги и товары: рестораны, фитнес-клубы, салоны красоты, одежда, техника, кинотеатры, бассейны и многое-многое другое! На скидке партнер потеряют сумму меньшую, чем заплатил бы за один рекламный борд на центральной улице города.

Но при этом, ни один борд (да и вообще, ни один канал наружной рекламы) не обеспечит ему такого притока клиентов. Но партнер готов давать такую большую скидку для клиентов 50-90% только при условии массовости визитов, к примеру, в его ресторан.

И вот уже наша задача обеспечить эту массовость – сделать так, чтоб большое количество людей узнали об огромной скидке в ресторан, купили у нас купон на скидку и посетили заведение. В итоге, в выигрыше остаются все. Партнер получает новых клиентов и рекламу, клиенты – свою любимую услугу, но за половину цены, мы – комиссию от продаж.

– Что в вашей работе является главным? В чем ее специфические моменты?

– Главное – это, безусловно, эффективная команда. Только профессиональные сотрудники, испытывающие искреннюю заинтересованность и преданность компании, в которой работают, могут поставить на ноги любой бизнес даже в самые не простые периоды.

В Украине, в отличие от США и Западной Европы, уровень доверия к интернет-компаниям и методам электронной оплаты довольно низкий.

Так что заодно с коммерческой деятельностью нам приходится играть роль просветителей – мы учим клиентов пользоваться инструментами электронных платежей (платежными картами, терминалами, электронными деньгами), рассказываем, как проверить надежность и юридическую базу деятельности интернет-компаний. На собственном примере мы показываем, что интернет-бизнесу можно и нужно доверять.

– Какие именно услуги вы предоставляете, их цена?

Любой человек может получить купон на скидку 50-90% на самые разнообразные услуги. Наиболее популярными у клиентов являются скидки на услуги сферы красоты (солярии, салоны красоты, фитнес-клубы), развлечения (боулинг, роллердромы, кинотеатры) и кафе-бары (суши-бары, пиццерии, кофейни).

Также на сайте часто можно встретить скидки 50-90% на путешествия по Украине и заграницей, образовательные услуги (курсы, тренинги, мастер-классы), одежду, аксессуары, косметику и многое другое.

Главная «фишка» компании в том, что все на свете можно купить с огромной скидкой – до 90%. Например, абонемент в фитнес-клуб стоит 350 грн. Мы продаем купон на скидку 60% на этот абонемент. Сам купон будет стоить человеку 10 грн. При предъявлении купона абонемент он получит за 140 грн (со скидкой 60%). Итого, мы помогли клиенту сэкономить 200 грн на услуге, которая была ему интересна.

Нам часто задают вопрос о том, откуда берутся такие большие скидки. Все просто. Мы предлагаем компаниям-партнерам, как я уже говорила, масштабную рекламную кампанию, и привлечения новых клиентов, за это требуем от партнеров такие большие скидки. Наш доход заключается в комиссии от продажи каждого купона.

– Какова конкуренция на вашем поприще? Как удается держаться на плаву?

– На рынке сервисов коллективных покупок в Украине уже около 20 игроков. На самом деле, большинство из них мы не считаем за конкурентов. Многие предприниматели, привлеченные ажиотажем вокруг скидочных ресурсов и отсутствием барьеров входа на рынок, открывают свои проекты, которые потом закрываются или переквалифицируются в течение нескольких месяцев. Этот бизнес требует четкой стратегии развития и понимания перспектив, а также большого маркетингового бюджета и, главное, команды профессионалов.

– Много ли у вас клиентов? Есть ли постоянные?

– В данный момент около 350 000, которые каждый день следят за обновлениями акций. Из них около 10 000 мы считаем нашими постоянными клиентами, которые часто приобретают у нас купоны. Многих из них наша служба поддержки клиентов уже даже помнит по именам и узнает по голосу.

– Вы считаете этот вид бизнеса перспективным? Вам он приносит прибыль?

– Данный бизнес определенно является перспективным, это подтверждено массой примеров во многих странах мира. Если бы бизнес не приносил прибыль, кто бы его поддерживал?

– Что планируете на будущее, если не секрет?

– Планов на будущее у компании много. В течение ближайшего года нам предстоит укрепить свои позиции как лидера рынка, открыть представительства еще в нескольких городах (сейчас мы работаем в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Львове, Харькове, Севастополе), расширить спектр услуг на сайте и многое другое.

Мы также продолжаем работу над повышением стандартов обслуживания и привлекательности акций для наших пользователей. Отдельное место в наших планах мы отводим социальным активностям и благотворительности. Мы уже вышли на тот уровень, когда бизнес не только работает над собственной успешностью, но и намерен делать мир вокруг лучше!

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */