Бизнес на экологически чистых продуктах
Меню Рубрики

Бизнес на продажах экологически чистых продуктов

экологически чистые продукты питанияЭкологически чистая продукция вместо всеми нами привычной бытовой химии и косметики без вредных добавок давно уже превратились в товар, спрос на который растет с постоянно. Почему бы нам не воспользоваться данной ситуацией и не превратить ее в прекрасную идею для бизнеса.

 

Цены на экологические чистые продукты в 1,5-2 раза превышают стоимость аналогов. Однако жители крупных городов готовы платить больше за здоровый образ жизни. Более того, целевая аудитория «зеленых» магазинов отличается на редкость высоким уровнем лояльности — до 80% их покупателей становятся постоянными.

Если вы решили строить свой «экологический» бизнес, прежде всего, надо определиться с тем, что, кому, где и как вы будете продавать.

Ассортимент подобной продукции для повседневной жизни весьма широк: от продуктов питания до косметики, от детских подгузников до одежды, от гигиенических товаров до аксессуаров. Однако выбрать нужных поставщиков — задача не простая.

Главная сложность заключается в том, что многое из того, что позиционируется производителями как биологически чистое и экологически безопасное, на самом деле таковым не является.

Настоящий экологичный продукт не должен содержать никаких искусственных добавок и консервантов, ароматизаторов и красителей. Обычно такая продукция не отличается большим сроком годности, обилием цветов и ароматов.

Каждый этап производства таких товаров жестко контролируется, а процесс изготовления сертифицируется. Весь цикл производства на любом этапе полностью безвреден для экологии и человека. Даже упаковка для такой продукции используется экологическая, как правило, из вторичного сырья.

Чем же обусловлена высокая стоимость биологических товаров? Для их выращивания и производства требуется гораздо больше трудозатрат.

Дополнительные расходы предусматривают и организацию более сложного собственного производства, и получение необходимых сертификатов качества. А малые сроки хранения, из-за отсутствия консервантов в составе таких продуктов ограничивают объемы производства и сроки их реализации в розничных магазинах.

Кроме того, нужно заложить в цену товара транспортные расходы, так как  не во всех регионах есть возможности для реализации такой идеи бизнеса. Розничная наценка на экологические товары составляет от 15-20%.

Чаще вопросами здорового образа жизни интересуются женщины с высшим образованием и уровнем дохода от среднего и выше, в возрасте от 25 до 45 лет.

Более половины потенциальных покупателей — это молодые родители, которые озабочены поиском полностью безопасных и низко аллергических продуктов для своих детей.

Если вы не уверены, что в вашем регионе будет достаточный спрос на экологически безопасные продукты, и вы не разбираетесь в специфике этого бизнеса, то можно попробовать открыть интернет-магазин.

Главное преимущество интернет-магазина заключается в том, что нет  необходимости закупки первой крупной партии товаров. Не стоит торопиться выходить сразу на общенациональный уровень, поработайте сначала на свой регион. Как правило, в довольно сжатые сроки такой магазин из виртуального превращается в реальный.

Помимо разработки самого сайта, вам нужен будет  качественный контент: фотографии и описания товаров с указанием их состава, все контакты и, самое главное, подробные статьи о различиях и преимуществах этой продукции, по сравнению с обычной или той, которая выдается за экологически чистую.

Как и в случае других перспективных, но пока малознакомых потребителю товаров, лучшими методами развития вашего бизнеса будут не столько рекламные мероприятия, а сколько PR-инструменты для продвижения самого магазина и всего экологического движения.

Практически в каждом регионе есть группы единомышленников, которую исповедуют идеи здорового образа жизни, создают тематические клубы и проводят различные социальные акции. Найти их сообщества можно в интернете. Участники таких движений могут не только стать вашими покупателями, но и помочь в организации различных акций.

Не забывайте и о привычных формах рекламы и продвижения — распространяйте листовки и вывешивают плакаты в роддомах, медицинских центрах, детских поликлиниках, принимайте участие в проведении специализированных выставок, предложите крупным региональным изданиям  бесплатно разместить у себя материал рекламного характера на соответствующую тему (например, о том, как отличить настоящие экологически чистые продукты от «подделок»). Вы при этом сможете выступить как автор или консультант для статьи.

Для открытия собственного интернет-магазина по продаже биологически чистых продуктов, вам понадобится не менее 30 тыс. рублей. В эту сумму входят расходы на регистрацию юридического лица и оформления всех необходимых документов, покупка первой партии товара, создание несложного движка интернет-магазина, его заполнения и начальные затраты на рекламу и продвижение, а также оплата услуг курьера по доставке заказов по городу.

Эти затраты можно окупить в течение первых 2-2,5 лет работы магазина и добиться успеха с этой идеей бизнеса.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *