Бизнес в спальном районе
Меню Рубрики

Что можно продавать в спальном районе

аптека в спальнике

С развитием транспорта в мегаполисах появились (по меньшей мере с 1970-х гг.) спальные районы, то есть те их части, где люди только живут, а по любым служебным, учебным и личным делам ездят.

Очевидно, что такие районы относительно тихие, деловая активность в них невелика, и следовательно, надо очень чётко представлять, что же такое можно продать жителям спального квартала, чтобы удовлетворить их нужды, попасть в струю и тем самым получить доход.

Как и в любой коммерческой деятельности, крайне важно понимать, кто же в основном станет посетителем вашего магазина или ларька. Чаще всего это будут люди, добирающиеся на работу или же возвращающиеся домой. Крайне маловероятно, что именно в этот самый момент они станут интересоваться одеждой, детскими игрушками, обувью, электронными устройствами, стройматериалами, книгами и так далее.

Обычная стратегия совершения таких покупок для жителя спального района – периодические либо по мере необходимости выезды в крупные магазины и торговые центры/рынки, известные всему городу.

Зато те товары и услуги, которые нужны «здесь и сейчас», наверняка будут востребованы. Посмотрим на некоторые беспроигрышные варианты.

Торговля продуктами – самый лучший выбор.

Они нужны везде, всегда и всем. Не обязательно иметь очень широкий ассортимент, наоборот, ограниченное предложение куда лучше. Молоко, хлеб двух-трёх видов, минеральные воды, соки, сметана, сахар, крупы, сгущённое молоко, несколько видов сыров и колбас, соль, мука, растительное масло, консервы, чай, кофе, опционально некоторое предложение рыбы и мяса, табачные изделия и жевательные резинки – то, что купят на ходу 90% людей.

Увеличить показатели поможет размещение вблизи остановок общественного транспорта (самые лучшие – это конечные, либо те, которые чаще других используются местными жителями), добавление вспомогательных услуг – ксерокопии или терминалов оплаты.

Возможно, перспективен окажется такой примерно формат: мини-магазин на конечной остановке, торгующий самыми-самыми ходовыми товарами (то есть даже не так широко, как в списке выше), вдобавок предлагающий посетителям терминалы оплаты плюс минеральную воду, соки и мороженое в тёплый сезон года, а в холодные месяцы – кофейный автомат или просто кулер с подогревом.

Столовая или кафе.

Главный упор опять-таки следует делать НЕ на разнообразие. Гвоздём программы должны стать простота, функциональность и минимальные расходы. Можно предлагать то, что удобно съесть на ходу. Можно, напротив, сделать ставку на более весомый формат заведения – где хорошо посидеть вечером, встретиться с друзьями.

Ещё один вариант – спорт-бар.

Очень хорошо, если удастся встроиться в выгодное место. Например, остановка транспорта (особенно конечная, на дороге в центр или поворотная) вблизи, какое-нибудь солидное учреждение – хоть библиотека рядом. Да просто от автодороги недалеко ставьте – и то хлеб.

Имеет смысл подумать насчёт реализации бытовой химии и иных хозяйственных товаров.

Что-то очень уникальное вряд ли оправданно, а вот типовой «джентльменский набор» — лампочки, мыло, шампуни, зубные щётки и пасты, крема для кожи и обувные, безопасные бритвы, ножи, моющие средства, перчатки и прочие вещи повседневного ухода. При достаточной площади можно сделать и комбинированный вариант – скажем продмаг-кафе или продукты-бытовые мелочи.

Везде, даже и в спальном районе, люди болеют. Потому неизменная потребность была, есть и будет в аптеках. Сейчас актуальность поддержания здоровья очень высока, более того, с каждым годом она увеличивается.

Детский комиссионный магазин одежды (ввиду того, что на окраинах городов живут обычно люди не очень обеспеченные) располагает неплохими шансами на завоевание популярности. Но рано или поздно дети подрастают, идут в школы и учебные заведения. Также, почти наверняка в районе будут какие-то государственные структуры, коммерческие и общественные организации. Рядом с ними очень гармонично и экономически выгодно будет разместить пункт торговли канцтоварами.

Повседневные услуги тоже имеют определённую перспективу. Парикмахерские, починка мелкой бытовой техники, часов, одежды и обуви, ксерокопирование и распечатка, продажа канцтоваров, батареек – вот сравнительно неплохие ниши.

Есть и ещё один путь. Открытие общественных биотуалетов.

Площадь минимальна, нужен всего лишь один дежурный, он же кассир. Размещение самое лучшее – на конечных остановках транспорта, либо на тех, с которых едут в центр города в основном и из него (например, если на въезде в спальный район маршруты транспорта разветвляются, узловая остановка, где делают пересадки и долго ждут), либо же сезонно там, откуда идут и куда возвращаются садовые маршруты.

Доход в любом случае не будет очень большим, зато точно – стабильным. А потому, забрасывать такую перспективную нишу малым предпринимателям тоже не следует.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *