Бизнес на цифровой полиграфии
Меню Рубрики

Бизнес в области цифровой полиграфии

цифровая полиграфия - фотоНа сегодняшний день бизнес в сфере цифровой полиграфии не очень развит. Разнообразные типографии и печатные мини-салоны начали появляться не так давно, и поэтому эта сфера деятельности располагает большим количеством свободных мест для новых предприимчивых игроков с интересными идеями.

Предприятия и компании малой полиграфии охватывают довольно широкий спектр выпуска продукции – календари, бланки, визитки, листовки, плакаты, буклеты и многое другое. Их изготавливают на современном и малогабаритном цифровом или офсетном оборудовании, которое в настоящее время стало более доступным.

Рынок оперативной полиграфии можно по праву назвать наиболее выгодным вариантом для инвестиций, так как он представляет коммерческий интерес, который определяется спросом на эти услуги.

Самым главным преимуществом цифрового оборудования является возможность печати, как на обыкновенных материалах, так и на нестандартных, к примеру, на пластике.

Клиентура этого рынка подразделяется на отдельные группы соответственно пакету услуг, которые им необходимы.

Группе «людей с улицы» присущи похожие запросы, такие как копирование каких-либо документов, изготовление визиток (иногда всего лишь несколько десятков).

Подобную работу можно выполнить на любом оборудовании, не только на цифровом. А главное – открытие такого бизнеса не требует больших инвестиций, но большой прибыли тоже не приносит. Развитие этого направления приведет уже к появлению полноценного салона полиграфии с вывеской и размещенного в людном месте.

Но существуют и такие салоны, которые расположены в отдаленных от людского потока местах. Это означает, что они имеют постоянную клиентуру. В этой модели бизнеса в области цифровой печати делается ставка на устоявшихся заказчиков, агентов – агентства по рекламам, разнообразные компании и фирмы, которые располагают огромным объемом заказов на печать различных материалов.

Если их устроит сервис, то следует обязательно заключить соглашение относительно дальнейшего сотрудничества. Также никто не запрещает объединить массовый и «розничный» рынок.

Для создания бизнеса мини-типографии нужно разработать бизнес-план, экономически его обосновать, рассчитать сроки окупаемости, ориентируясь на запросы группы клиентов с которой будет работать типография, описать технологический процесс, который должен включать расходы на обслуживание, персонал, аренду помещения, а в некоторых случаях и печатного оборудования.

В большинстве случаев все инвестиции полностью окупаются в течение года, а в некоторых этого результат можно достичь всего за полгода, но только если получится попасть в пик заказов на рынке полиграфии, приходящийся на октябрь-декабрь.

Прибыль и окупаемость данного вида бизнеса упирается в среднюю стоимость копии. Ввиду этого особое внимание, прежде всего, нужно обращать на себестоимость печати.

При выборе оборудования необходимо учитывать, что офсет и цифровая печать – две разные вещи. Так, вложив сравнительно небольшую сумму в цифровое оборудование, оно будет надежным с качественной печатью. Для качественного офсетного оборудования финансовое вложение будет составлять в 5-7 раз больше, но и скорость печати будет в несколько раз выше.

цифровая печатная машина - фото
Листовая цифровая печатная машина HP Indigo press 305

Также в сумму, потраченную на офсетную машину, войдет формный участок и фотонабор. Единственный минус – для размещения этого оборудования требуется куда больше места, чем для обустройства «цифры».

Ассортимент продукции (а значит и прибыль) зависит от оснащенности печатной фирмы или салона дополнительным оборудованием. Необходимыми являются брошюровщики, резаки и фальцевальное оборудование. С их помощью типография превратится в полноценное рекламное агентство.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *