Как сделать правильную продающую визитку
Меню Рубрики

Правила создания правильной продающей визитки

продающая визиткаИтак, в этом руководстве мы поговорим с вами о создании правильной визитки. Правильная визитка — это продающая визитка, то есть та визитка, которая либо облегчает и ускоряет процесс продаж, либо в идеале делает его без вашего участия.

 

Хорошая новость состоит в том, что большинство бизнесменов понятия не имеет, как делать правильные визитки. Большинство людей считает, что визитка это квадратик бумаги, на котором написано название организации, ваши имя и фамилия, контактные данные, логотип. На самом деле это неправильный подход.

Для того чтобы понять, какой подход правильный, мы разберем как пример визитку фотографа Павла Поташникова, разберем ее ошибки и попытаемся сами составить правильную визитку.

Два замечания: первое — я отлично понимаю, что ваш бизнес может быть не связан с фотографией, однако общие принципы и общие ошибки одинаковы.

Второе — к самому фотографу Павлу Поташникову у меня нет никаких претензий, это хороший профессионал, претензии есть только к его визитке. Именно ее недостатки мы и разберем.

Итак, переходим непосредственно к самой визитке. Смотрим. Сверху написано: профессиональная фотосъемка, студийная и выездная, под надписью узор-загогулина, далее — фотограф Павел Поташников, адрес сайта, номер телефона, электронная почта.

Под ними снова узор-загогулина, и затем перечислены услуги, которые оказывает фотограф — готов воплотить все ваши желания в фотографии, портфолио, портрет, съемка детей, рекламная фотосъемка, фотосъемка для оформления интерьеров, предметная съемка для каталогов и сайтов, фотосъемка свадеб и любовных историй, фотосъемка знаменательных событий, съемка интерьеров и недвижимости, репортаж (события, рекламные акции, соревнования, клубы, концерты и т.д.) и другие виды фотосъемки любой сложности.

Итак, в чем здесь проблема?

Главных ошибок здесь две.

визитка

Ошибка номер один — здесь нет ответа, почему я должен воспользоваться услугами именно этого фотографа. Если положить мысленно десять визиток фотографов на столе передо мной, то совершенно непонятно, почему я должен выбрать именно этого фотографа.

Скорее всего, я сделаю так: позвоню первым трем-четырем фотографам и буду выбирать либо по цене, либо, скорее всего, по степени того, насколько вменяемым и деловым мне показался фотограф. Плюс по возможности я еще попытаюсь собрать отзывы о них, но это не всегда возможно. Поэтому эта визитка не выполняет функции продвижения фотографа, она просто всего лишь несет его контактные данные.

Второе — здесь нет призыва к действию. Держа эту визитку в руках, я могу позвонить фотографу, а могу и не позвонить, что, скорее всего, и сделаю. И скорее всего так сделает большинство людей, которые получат эту визитку. Все мы знаем, что визитки берут только в одном проценте случаев, для того чтобы позвонить на завтрашний день и заказать эту услугу. В большинстве случаев визитки берут просто так. Их берут в рамках обмена визитками, их берут, в конце концов, просто из вежливости, что бы вы от них отстали. Все эти случаи не приводят к продаже ваших товаров и услуг.

как сделать визитку

Каковой же должна выглядеть все таки визитка, чтобы выполнять свою роль такого бумажного продавца?

Давайте попытаемся разобраться и составить свою визитку!
Значить так, сверху мы крупными буквами поместим: фотограф Павел Поташников, далее я не поленился зайти на сайт фотографа и посмотреть, какие у него есть награды и достижения.

Он обладатель звания «лучшее фото Yousmi Web-JournalismAwards 2009» и «Лучший портрет» — 2009 по версии журнала Drive. Если у вас есть какие-то награды и регалии, поместите их на визитку! Если у вас нечего такого нет, озаботьтесь этим вопросом.

В любой отрасли проходит куча выставок, семинаров, конференций и прочих такого рода мероприятий, и вы их можете посетить и получить там какой-то сертификат, грамоту, награду или даже победить. Это все вы должны отразить на своей визитке.

Так же мы поступим и на визитке фотографа, разместив данную информацию в самом верху. Я даже кубок рядом поместил, что бы было видно, что фотограф такой дипломированный, с наградами. Далее, под именем фотографа узор-загогулина, как элемент дизайна.

Что должно идти дальше на лицевой стороне визитки? Здесь мы должны поместить причины, почему нам следует обратиться именно к этому фотографу. Исходя из того, насколько я знаю Поташникова, эти причины могут быть следующие: фото студия в центре города, далее под ним, профессиональное оборудование.

Однако я не просто помещаю «профессиональное оборудование» и после этого перечисляю там какие-то сложные технические наименования, которые никому нечего не говорят, я в скобочках указываю, что такими же камерами снимают для Playboy и Cosmo.

Девяносто процентов аудитории фотографов в данном случае, это девушки, которые хотят сделать себе портфолио, и такое описание профессионального оборудования будет для них более понятным и более привлекательным. Далее под ним — специальные фото сессии для Одноклассников и Вконтакте.

заказать визитку
Далее внизу я пишу: множество предметов для съемки. И перечисляю часть каких-то ярких предметов: самурайские мечи, лепестки роз, пистолеты, сигары, украшения, костюмы а-ля 1930-ые гг. и прочее. То есть я не просто апеллирую рациональной частью психики, я стараюсь зацепить и эмоциональную часть, как бы соблазнить клиента, в мозгу вызвав какие-то живые образы.

Идем дальше — следующий элемент очень важный, и на продумывание его вы должны потратить половину времени, которое вы потратите на составление визитки. Этот элемент предназначен для того, чтобы человека, который держит вашу визитку заставить залезть на ваш сайт. В данном случае я придумал такое предложение: смотри примеры превращения обычных людей в голливудских звезд, двоеточие, адрес сайта.

Что мы будем делать с человеком на сайте и для чего мы его туда вызываем, я не буду говорить в этой книге, так как это совсем другая тема. Если вкратце, то ваша визитка должна выполнять роль такого интригующего элемента продажи. Далее вы вытаскиваете человека на сайт и там его уже продолжаете прорабатывать.

Что должно происходить с визиткой дальше? Зачастую во всех учебниках этики пишут о том, что обратная сторона визитки должна обязательно оставаться белой, для того чтобы человек мог сделать пометку. Но так как у нас визитка маленькая, а информации много, то это правило, мы не используем совершенно смело. Вместо этого обратную сторону визитки мы используем для дальнейшего размещения информации. Что здесь можно разместить?

красивая визитка
Ну, во-первых, если у вас офис находиться где-то в трудно доступном или трудно находимом месте, то неплохо поместить карту сюда, чтобы человек не заблудился. Если у вас в этом плане все в порядке, то вы можете поместить, например, какую-нибудь интересную фотографию, которая будет клиента опять же соблазнять.

В случае с Фотографом, можно пометить какую-нибудь маленькую фотографию фото студии, которая делает фотографа не просто каким то безликим еще одним фотографом, но и делает его еще более реальным, живым. И вы уже видите, какая у него фото студия классная.

Опять же помещайте фотографию, если есть чем похвастаться. Если у вас там, к примеру, фото студия в подвале или в не очень товарном состоянии, то тогда такую фотографию помещать не стоит.

Что здесь еще можно поместить? Можно поместить предлог для посещения или награду за посещение. Например: приходите с этой визиткой на фото сессию и получите фотоальбом в подарок. Делаю сноску и далее пишу — цены на хорошие фотоальбомы в магазинах начинаются от 20 долларов.

А мы дарим вам хороший фотоальбом.

Зачем я это делаю? Я не просто предлагаю человеку подарок, за то, что он придет ко мне, но я хочу быть уверенным, что человек из моей целевой аудитории будет понимать, насколько важен этот подарок, сколько он стоит — он дорогой подарок.

Однако если вы продаете квартиры и предлагаете футболки в подарок — купи квартиру и получи футболку — как в известном анекдоте, тогда вы неправы и это помещать на визитку не нужно.

креативная визитная карточка
Далее: я обычно подстраховываюсь. Если помните, мы на лицевой стороне визитки вытаскиваем человека на сайт, это может не сработать по каким-то причинам, поэтому я обычно стараюсь дать человеку еще один предлог зайти на ваш сайт.

Я здесь пишу: узнать цены и посмотреть примеры можно по телефону или на страничке, двоеточие, и даю опять адрес сайта. Это важный элемент, потому что добавление его в два раза повышает вероятность того, что человек посетит ваш сайт, и дальше вы там с ним продолжите работать.

И вот только в этом моменте, обратите внимание, только здесь я помещаю адрес и номер телефона. Не большими, гигантскими буквами на лицевой стороне визитки, а здесь в конце, предварительно заинтересовав человека и дав ему повод к вам обратиться.
Что еще здесь можно сделать?

У нас появился костяк визитки, как бы ее скелет, только с информацией. Визитка естественно будет не очень симпатичной. Вот сейчас, когда мы составили скелет визитки, составили ее структуру, можно обратиться к дизайнеру, что бы он ее как то украсил.

Не так, как делают все — я отдам визитку дизайнеру, пусть мне ее сделает — нет, визитки вы должны делать самостоятельно. Вы должны сами знать свои преимущества, сами лучше всего знаете свою клиентуру, и именно вам удастся зацепить ее гораздо больше, чем какому-то несчастному дизайнеру.

продающая визитная карточка

Что здесь можно сделать? Здесь можно просто натянуть фон, это уже дело техники. Можно посмотреть в интернете, где есть очень интересные примеры визиток. Например, для фотографа хорошо подойдет визитка, внешне изображающая кусок фото ленты. Повторюсь, это уже дело техники. На этом этапе вы можете пригласить дизайнера.

Какие еще замечания здесь хотелось бы отметить?

Первое замечание — для каждого направления бизнеса у вас должны быть отдельные визитки.
Второй момент — кроме визиток у вас должны быть еще диски, флаеры, каталоги, брошюры. Визитки, это не единственный инструмент для работы.

У вас кроме этого должен быть полный набор маркетинговых инструментов, который бьет в разном случае более точно. И этому всему нужно уделить время. Это не просто отдать дизайнеру, чтобы он сделал. Поэтому потратьте два часа, а лучше два дня и сделайте себе правильные визитки, это будет очень выгодно вас отличать на фоне остальных конкурентов.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *