Порядок проведения тендеров - по шагам
Меню Рубрики

Порядок проведения тендеров

проведение тендеровПо степени доступности тендеры бывают открытого и закрытого типа. По количеству этапов – одно и двухэтапные.

Порядок проведения тендера в зависимости от его типа может иметь свои особенности.

 

Такой тендер может проходить в один или два этапа. При открытом типе тендера предполагается оповещение о проведении тендера и его условиях через СМИ, интернет. При открытом тендере заявки на него могут подавать все заинтересованные организации. Порядок проведения при этом включает следующие пункты:

1. Предварительная подготовка.

Заказчик определяет и четко очерчивает круг проблем и вопросов, для решения которых проводится тендер, сроки проведения и критерии отбора лучших предложений.

2. Формирование брифа.

Бриф должен включать краткую информацию о заказчике, цели и задачи тендера, ожидаемый результат, требования к претендентам и критерии оценки их предложений, требования к форме заявки, сроки проведения тендера.

3. Отбор участников.

Претенденты оцениваются заказчиком по важным для него параметрам. Это может быть опыт участия в проектах подобного типа, семинарах, конференциях, выставках, рейтинги, отзывы о профессиональной деятельности и др. Путем сравнения выбираются претенденты, чьи достижения и репутация гарантируют наиболее успешное решение поставленных задач.

4. Рассмотрение заявок участников.

Проходит в один или два этапа. Заказчик по запросам участников дополняет и уточняет информацию, обсуждает с ними предложенные варианты решения. В итоге заказчик может сразу выделить финалистов или разбить отбор на два этапа: предварительный и окончательный.

5. Презентация предложений финалистов.

Заказчик приглашает финалистов в свою организацию, где они могут еще раз презентовать свои предложения и привести в их пользу весомые аргументы.

6. Выбор победителя.

После презентации и обсуждения итогов тендера ответственные руководители организации – Заказчика выбирают победителя.

7. Объявление результатов тендера.

Заказчик через СМИ оповещает об окончании тендера, объявляет имя победителя – поставщика.

Что же касается закрытого тендера, то к нему допускаются только те организации, которые получили приглашение к участию от Заказчика. Соответственно все материалы и обсуждение работ в закрытом тендере недоступно остальным организациям и физлицам.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *