Как привлечь клиентов
Меню Рубрики

Что привлекает клиентов

магнит для клиентовЧто заставляет человека совершить покупку и поступить так, а не иначе? Почему многие клиенты покупают что-либо точно не зная, что именно они хотят? И что больше привлекает клиентов: цена, качество и практичность или желание себя порадовать? Есть простая закономерность: чем больше у вас клиентов, тем выше ваш доход от продаж (услуг, сделок и пр.).

 

Поэтому главная цель любого бизнеса — большое количество клиентов. Найти их — не проблема: люди есть повсюду, а вот как добиться того, что бы эти люди покупали именно у вас?

Поскольку всеми клиентами движут определенные мотивы и конкретные потребности, то условно разделим мотивы к совершению покупки на 4 категории. Выделим типы клиентов и узнаем, какая тактика общения поможет вам эффективно использовать ваши трудовые и интеллектуальные ресурсы. При этом не будем разграничивать — продаете ли вы какую-либо продукцию, выполняете работы или оказываете услуги, ведь суть одна.

Мотив «хочу, потому что надо».

В этой категории расположились 2 типа клиентов, которые, даже имея в наличии свободные средства, не станут делать малополезные покупки и желают получить как можно больше за меньшую сумму.

1. Рациональные клиенты. Таких людей, в первую очередь, интересует соотношение между ценой и качеством. Они стабильно покупают привычную продукцию, которая у них закончилась или же которая ее дополняет. При этом качеством они могут пожертвовать, если их сильно привлечет цена. Такие клиенты очень практичны и рациональны, покупают регулярно, придерживаясь своих убеждений и привычек (они чаще всего становятся постоянными клиентами).

2. Клиенты с ограниченными финансами. Таких клиентов становится все больше, и больше в виду кризисной экономической ситуации. Эти люди очень щепетильны в своем выборе. Покупают только самое необходимое и главное для них – цена и экономичность.

То есть, чтобы при минимальных затратах можно было максимально долго этим пользоваться. Представители этой категории не будут тратиться на излишество, но вполне способны долго копить на покупку того, что им по настоящему нравится и иметь очень хочется.

Вывод: оба типа клиентов ценят качество и стоимость, стабильность, надежность и качественный сервис.

Тактика общения:

  • сделать так, чтобы вашим клиентам было удобно и комфортно пользоваться вашими услугами и дать понять, что утрата такого сервиса принесет им только неудобства;
  • применять выгодные специальные предложения и акции для клиентов;
  • использовать в работе с клиентами систему бонусов и поощрений или накопительную систему;
  • регулярно знакомить клиентов с другой продукцией, которую они еще не пробовали: презентации, мастер-классы, каталоги, пробники и т.д.

Мотив «хочу как у других».

Это подражающие клиенты, то есть люди, для которых важную роль в жизни играет чужое мнение. Они могут ориентироваться на мнение знакомых и значимых для них личностей. Они затрудняются сделать выбор чего-либо самостоятельно, долго сомневаются в необходимости приобретения даже очень понравившегося товара. Но если услышат положительные отзывы о нем или слова одобрения и восхищения, то сразу же совершат покупку.

Тактика общения: поскольку такой клиент склонен к подражанию, то вам нужно убедить его в том, что выбор крайне удачен и выбранный товар пользуется большим спросом. Не бойтесь рассказать о продукции, которой пользуетесь именно вы и почему. Так как для подражающих клиентов важны рекомендации, то можете привлечь какого-либо своего лояльного клиента, чтобы поделиться положительным мнением о продукции.

Мотив «просто хочется».

В эту категорию вошли 2 типа клиентов, которые в большинстве случаев предпочтут положительные эмоции, а не пользу.

1. Спонтанные клиенты. Они руководствуются своими желаниями, эмоциями и чувствами, а уж в последнюю очередь практической необходимостью. Эти клиенты ценят неординарность, эксклюзивность, все новое и все интересное. Быстро загораются, когда видят новинки, особенно если это что-то удивительное и под влиянием настроения часто совершают покупку спонтанно и на большую сумму.

От процесса покупки эмоциональные клиенты получают присущее только им неизъяснимое удовольствие. Правда, события могут развернуться по-другому: когда покупатель разрывается между азартом покупки и разумом, который тщетно пытается его остановить, тогда клиент долго не решается сделать окончательный выбор.

Вывод: чтобы в последствии клиент не пожалел, что совершил покупку, необходимо помочь ему выбрать то, что ему действительно необходимо.

Тактика общения: в ходе общения со спонтанным клиентом важно наглядно демонстрировать товар в действии: интересное шоу, яркая презентация, созданные как будто специально для него. Главная задача, чтобы клиент, совершив покупку, не разочаровался. Поддержите позитивный настрой — это поможет сохранить в памяти клиента чувство радости и удовольствия от покупки.

2. Клиенты с большими финансами. Когда человек обладает большими финансовыми возможностями и может купить все, что хочет и что ему нужно, то возрастает вероятность мотива «просто хочется». Такие люди высоко ценят индивидуальный подход к ним, повышенное внимание, видимые преимущества и достоинства желаемого товара, собственное время.

Вывод: обеспеченные клиенты дают огромный потенциал, чтобы повысить уровень ваших продаж. Ведь приобретение всего им необходимого является естественной для них статьей расходов. Но есть нюанс — именно таких клиентов легко потерять, так как их возможности выбора любого товара в любом месте практически не ограниченны.

Тактика общения:

  • дать клиенту ощущение, что все ваше время и знания по части продукции принадлежат только ему, делая акцент на индивидуальность вашего обслуживания и персонализацию отношений;
  • обеспечить наивысший уровень сервиса;
  • проявить гибкость и предоставить клиенту самостоятельный выбор, в то же время, демонстрируя свой профессионализм и компетентность;
  • что бы свободно отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у обеспеченного клиента, нужно обладать знаниями не только своего товара, но и информацией о других коммерческих предложениях конкурирующих фирм, показав при этом свой товар с выгодной стороны.

Мотив » не хочу, не буду, не надо».

Очень распространенная категория «отрицательных» клиентов.

Они изначально:

  • готовы отказаться от всего, что им предлагают;
  • приводят массу аргументов и возражений;
  • думают, что им что-то «подсовывают»;
  • считают, что они сами лучше разберутся в ассортименте.

Они часто отказываются от предлагаемой покупки современных новинок, игнорируя видимые преимущества, не желая изменять тому, что уже опробовали. Например, они могут говорить, что им нравиться как есть и они не хотят что-либо менять.

Тактика общения: в работе с отрицательными клиентами важны личностный контакт, терпение и дружелюбный настрой. Ни в коем случае нельзя раздражаться и нервничать, это «подстегнет» клиента привести еще больше доводов в отказе от совершения покупки.

Подробно расскажите о продукции, предложите задать вопросы. Именно в процессе работы с такими людьми оттачиваются ваши профессиональные навыки, ведь за внешней незаинтересованностью и скептическим отношением не просто разглядеть невысказанную потребность.

Независимо от того, какие клиенты к вам приходят, помните о том, что даже самого, на первый взгляд, не заинтересованного человека можно сделать приверженцем вашего товара или услуги. Только нужно понимать и уважать его мотивы, и неустанно удивлять.

Если вы не обеспечите первоклассный сервис, которого ожидает клиент, то он уйдет и никогда не вернется. Только в том случае, когда обслуживание и продукция оправдают ожидания клиента, или даже окажутся лучше — он купит именно у вас, придет к вам еще и будет всем вас рекомендовать!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *