Методы увеличения прибыли аптеки
Меню Рубрики

Методы увеличения прибыли аптеки

увеличить прибыль аптекиИзвестно, что рентабельность аптечного бизнеса достаточно низкая. Поэтому остро стоит вопрос повышения прибыльности аптек. Давайте рассмотрим, какие методы существуют для решения этой задачи.

На размер прибыли аптеки влияют следующие факторы:

  • ценовая политика
  • переменные затраты
  • постоянные затраты
  • ассортиментная структура товарооборота
  • объём продаж

Шаги по увеличению рентабельности:

Уменьшение переменных затрат:

  • закупка товара по более низким ценам
  • более эффективное использование кадрового потенциала аптечной организации
  • увеличение товарооборота
  • получение оптовых скидок на закупаемую продукцию
  • ускорение срока расчётов с поставщиками и спонтанным финансированием за быстроту оплаты
  • выбор более дешёвых способов доставки продукции

Снижение постоянных затрат достигается за счёт:

  • сокращения площадей
  • сокращения штата
  • снижение затрат на рекламу, обучение, представительских и организационных расходов, других затрат
  • уменьшение командировочных расходов
  • снижение финансовых издержек (кредиты)
  • снижение расходов на выплату процентов, уменьшение инвестиций в производственные запасы, дебиторскую задолженности или увеличение сроков погашения обязательств (кредиторская задолженность поставщикам)
  • экономия коммунальных расходов
  • экономия расходов на хозяйственные нужды и прочих потерь
  • снижение налога на имущество (своевременное списание вышедшего из строя имущества)
  • предотвращение недостач, хищений и потерь товарно-материальных ценностей
  • экономия расходов на фармпорядок, технику безопасности

Увеличить объем продаж в аптеке можно за счёт:

  • расширения зон обслуживания конкурентоспособным товаром и услугами, диверсификацией ассортимента, уменьшением отпускных цен, ускорением оборачиваемости оборотных активов в целом и товарного запаса в частности, расширением видов деятельности

Рентабельность или ликвидность ассортимента аптеки:

  • 80% дешёвых препаратов  — оборачиваемость 12 – 15 дней, низкая рентабельность 2,6 – 7%
  • Дорогие препараты – рентабельность 15 —  20%, оборачиваемость 25 дней

Как влиять на ключевые показатели работы аптеки.

Количество чеков – маркетинговые мероприятия (акции, конкурсы, мерчендайзинг, структура ассортимента)

Количество вошедших – маркетинг (акции, конкурсы, промо-акции, рекламная компания (внешнее оформление, реклама аптеки))

Средний чек – через работника торгового зала (активные продажи, повышение профессионального уровня), структура ассортимента, мерчендайзинг

Размер скидки – сбалансированная дисконтная программа

Товарный запас – грамотная работа с оборачиваемостью товарного запаса, ассортиментом, количеством позиций

Факторы необходимые для выхода аптеки на точку безубыточности.

  • Правильная оценка потенциала места
  • Соответствие торговой площади потенциалу места (адекватная аренда)
  • Правильная структура ассортимента
  • Привлекательный вход (вывеска, крест, входная группа)
  • Техника продаж персонала
  • Бездефектурность
  • Маркетинг: оповестить население (заведение потока, удержание потребителя (программа лояльности))
x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *