Меню Рубрики

Малый бизнес с большим доверием

малый бизнесКазалось бы, что малый бизнес за последние двадцать лет достиг пика своей популярности. Он процветает, разрастается, видоизменяется и манит в свои сети начинающих бизнесменов. Существует различные факторы, способные уже на первых порах решить судьбу только встающего на ноги предприятия.

Среди подобных факторов могут быть не только крупные жизненные водовороты, такие как изменения законодательства, перебои на рынках сырья или комплектующих, глобальные экономические кризисы, но и мелкие «подводные камни», такие как первое впечатление и репутация.

Эти мелкие на первый взгляд факторы на самом деле могут оказаться изящной верхушкой именно того айсберга, который приведет вас ко дну. Как гласит довольно старая английская пословица: «Второго шанса произвести первое впечатление не бывает». Поэтому очень важно использовать этот единственный шанс наилучшим образом.

Конечно же, не может быть универсального решения для всех ветвей бизнеса, и при создании положительного и надежного имиджа фирмы нужно в первую очередь отталкиваться от ее миссии, того, что производит фирма, какие услуги и для кого оказывает.

Нельзя открыть двери во все сердца одним ключом, но можно приблизиться к тому, чтобы вас впустили в круг доверия. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые «подводные камни», способные повлиять на устойчивость фундамента, на котором строиться в дальнейшем имидж предприятия.

ВО-ПЕРВЫХ, телефонные переговоры с клиентами. Ни в коем случае не стоит позволять себе тон разговора, шутки и комментарии, корректность которых может быть поставлена под сомнение. Даже если вы насквозь видите своего собеседника и его интеллектуальные способности не вызывают у вас уважения, лучше держаться серьезно и дипломатично, чем фамильярно и развязно.

Иногда лучше корректно прекратить разговор с ненадежным человеком, чем пытаться воспитывать его или надеяться изменить. Ваши партнеры – тоже ваша визитная карточка, поэтому внимательно отнеситесь к их выбору.

ВО-ВТОРЫХ, место переговоров. Если у вас только встающее на ноги небольшое предприятие и на время проведения переговоров в зал заседаний преображается ваш собственный рабочий стол, уделите внимание его виду. Ваше рабочее место должно свидетельствовать о том, что за ним действительно работают, а не разводят кактусы, раскладывают пасьянс «косынка» или кушают.

Люди, пришедшие в ваш офис, с готовностью простят вам стопки бумаг, разложенные веером образцы материалов, стикеры-напоминания, дружно покрывающие ваш компьютер, – ведь все это представляет собой тот хаос, из которого зарождается вселенная ваших творческих идей. А раз уж к вам пришли, то пришли именно за вашим творчеством (каким бы оно ни было).

В-ТРЕТЬИХ, подумайте о том, куда вы предложите посетителю повесить верхнюю одежду. Ваша куртка тоже не должна висеть на спинке стула, даже если вы пришли за минуту до собеседника и планируете убежать сразу после его прихода.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, ваша мебель. Никто не призывает вас покупать дорогие офисные столы и стулья, по стоимости соизмеримые с размером вашего уставного фонда. Речь идет лишь о том, что фраза «Не садитесь на этот стул – он сломан!» вселяет подозрение, что на деле вы можете оказаться так же ненадежны, как предательский стул в вашем кабинете.

В – ПЯТЫХ, кофе. Если вы не можете позволить себе покупать для клиентов хороший кофе, лучше не предлагайте его на переговорах.

В-ШЕСТЫХ, это дипломы и сертификаты, которые любят вешать на стену своего офиса владельцы фирм независимо от размера самой фирмы. Подчеркивать свои достижения – это хорошо и к тому же благоприятно сказывается на корпоративном духе предприятия.

Но не стоит вешать на всеобщее обозрение диплом о вашей победе в школьных состязаниях по поеданию бубликов и сертификат, свидетельствующий о том, что на новогодней вечеринке вы выпили больше всех шампанского. Подобные воспоминания хороши для семейного архива, но в своем офисе вы должны выглядеть серьезным и надежным.

В-СЕДЬМЫХ, цвет. Как бы много ни писали о восприятии цвета и какой бы несерьезной и надоевшей ни казалась бы эта информация, не стоит недооценивать значение цвета, который вы выбираете для стен своего офиса. Если вы не планируете заниматься продажей артефактов и различной ритуальной атрибутики, не стоит красить стены в черный цвет, так как даже ваши приветливость и воспетый всеми профессионализм могут не справиться с отталкивающим действием этого цвета.

Это лишь немногие моменты, на которые хотелось бы обратить внимание. Конечно же существует множество других немаловажных факторов, но вышеперечисленные достойны особого внимания как наиболее часто встречающиеся и способные негативно повлиять на первое впечатление о фирме. В заключение хотелось бы пожелать успеха всем ступающим на путь развития собственного бизнеса. И пусть никакие мелочи не встают преградой на пути!

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */