На самом деле это не так трудно, как кажется. Многое зависит от того, каким образом относится к клиенту, как во время совершения продажи, так и после завершения сделки.
Однозначно установить уровень удовлетворенности клиентов трудно.
Как правило, это понятие означает, что клиент чувствует себя комфортно, в хорошем настроении и испытывает приятные ощущения, вызванные процессом продажи, а также потреблением приобретенного продукта.
Измерить степень удовлетворения клиентов также трудно. Зато можно предусмотреть результаты, которые даст соответствующая забота о потребителе. Известно, что довольный клиент – если не обманывать его доверия – будет:
- постоянно пользоваться предоставленными услугами (приобретать продукт);
- делать больше покупок;
- положительно отзываться об исполняемой деятельности.
Нужно помнить, что довольным, а тем более подружившимся с фирмой клиентом нужно дорожить. Такой клиент станет добровольным рекламным «агентом», самой дешевой рекламой услуг, пропагандируя их среди знакомых. Завоевание и удержание такого клиента не только доставляет удовольствие от удачно заключенной сделки, но и приносит ощутимые материальные выгоды в перспективе.
Сейчас редко случается, чтобы недовольный клиент не предпринимал никаких действий. На рынке существует такая сильная конкуренция, что потребитель может отказаться от предоставляемых услуг в пользу фирм, которые предлагают такие же или похожие продукты (услуги).
Следует помнить, что неудовлетворенный клиент в будущем ничего уже не купит. Более того, свое раздражение и отрицательную энергию он охотно разряжает, рассказывая при каждом подвернувшемся случае о плохом качестве услуг или продукта, той или иной фирмы.
Сегодня клиенты все больше осознают свои права. Они знают положения, касающиеся ответственности, а также гарантий, и умеют эффективно ими пользоваться. Надо помнить, что потребитель может обратиться в организацию защиты прав потребителя.
Особенности и аспекты способа оказания услуги, которые ценятся и которые являются привлекательными:
- индивидуальный подход;
- качество и свойства продукции;
- сниженные цены, скидки;
- демонстрация;
- бесплатная консультация;
- стерильность (в некоторых областях деятельности этому уделяется особое внимание: парикмахерская, медицинские услуги, продовольственный магазин т.д.);
- квалификация, степень образования того, кто предоставляет услуги.
Это очень важно выстроить правильные отношения с клиентом. Без этого бизнес не будет процветать. Благодарю за информацию.