При работе с контрагентами необычайно важна бизнес-разведка. Любую компанию, с которой фирма предполагает заключить договор, необходимо проверять на предмет реалистичности посредством специальных баз данных, в которых собрана вся информация о предприятиях.
В таких базах содержится информациях об учредителях фирмы, обязательства и многое другое. Существуют базы, как на платной основе, так и на бесплатной. Особенно актуальны такие проверки с помощью базы для тех фирм, у которых нет служб, отвечающих за безопасность сделок.
Важна проверка контрагента на предмет его платежеспособности. В том случае, если при проверке фирмы оказывается, что заявленная и проверенная информация расходится в нескольких пунктах, то не стоит в дальнейшем работать с ней.
С помощью финансовых отчетов банков также можно вычислить проблемного заемщика.
Априори то, что для логического вывода о деятельности фирмы, необходимо отслеживать данные в нескольких базах одновременно и сопоставлять ее. Часто в таких базах можно найти информацию о криминалистическом прошлом компании.
Для того чтобы сэкономить собственные силы и время, располагая денежными средствами, можно с помощью информационного агентства. Такое агентство квалифицированно должно выполнить услуги бизнес-разведки. Кроме того, оно поможет весьма ускорить и расширить информацию, которую получит фирма.
Каналами получения информации о контрагенте могут быть и неофициальные источники – клиент, кадровый состав и партнеры компании. Не стоит забывать и о роли в получении информации СМИ и Интернет-ресурсов.
С помощью информации, предоставляемой государством, можно получить архивные сведения из государственного реестра.
Зачастую недобросовестность контрагента можно выявить по его настрою на что-то иное, кроме деловой беседы. Если же информация контрагента неточна, противоречива и позиция, занимаемая им, постоянно меняется, то есть смысл разорвать с таким партнером все отношения.
Положительный контрагент должен иметь реальный офис, годовую отчетность и хорошую деловую репутацию. Будет очень хорошо, если контрагент существовал на рынке не первую неделю.
В любом случае, при заключении договора с контрагентом, стоит проверять всю предоставленную им информацию не только посредством баз и отзывов кадрового состава, но и личным впечатлением от проведенной встречи.