Как вести деловые переговоры
Меню Рубрики

Как вести деловые переговоры

деловые переговорыВ бизнесе, ведя деловые переговоры, вы делаете деньги. Допустим, вы ведете такие переговоры по поводу контракта с поставщиком.

Скажем, вы смогли выбить скидку $ 1700 от цены. Это заняло времени целый час, для ведения переговоров. Вы понимаете, что вы только что заработали $ 1700 в час?
Где можно потратить час и заработать $ 1700?

Некоторые советы по ведению деловых переговоров:

Никогда не принимайте первое предложение

Пример:

Вы ведете деловые переговоры с поставщиком о дополнительной скидке. Вы ожидали получить скидку 2,5%, но поставщик предложил вам скидку 5%. Поговорите с поставщиком, что вы ожидали скидку больше, чем он предлагает.

Никогда не принимайте первое предложение. Если вы приняли первое предложение, даже, которое больше, чем вы ожидали, поставщик будет думать,что он мог бы обойтись меньшим процентом или этот клиент нуждается во мне больше, чем я думал. Так что никогда, ни при каких обстоятельствах, не принимайте первое предложение.

Всегда будьте готовы

Чем, более подробную информацию вы сможете получить до переговоров, тем лучше. Когда вы получите эту информацию, вы можете прогнозировать ход переговоров.

Например:

Вы ведете переговоры с поставщиком о скидке. Вы получили некоторую внутреннюю информацию, что вы один из пяти крупнейших клиентов. Вы также знаете, поставщик нуждается в вашей учетной записи.  Вы знаете предложение поставщика. Теперь вы можете обозначить свои минимальные требования, на которых вы будете готовы начать деловые переговоры с ним.

Выяснить намерения другой стороны

При проведении переговоров, выяснить, что другая сторона хочет. Допустим, вы собираетесь купить автомобиль. Хотите сделать предложение, не зная цену за автомобиль? То же самое относится, когда вы имеете дело с проблемой. Узнайте, что другая сторона хочет, перед тем как разрешить ситуацию.

Пример:

У Вас есть химчистка, а также костюм клиента, который был испорчен в вашей химчистке. Вы можете предложить клиенту бесплатную химчистку в течение одного года или новый костюм.

Вы пытаетесь разрешить ситуацию, предварительно не зная, что клиент хочет. Как правильно это сделать? Нужно спросить клиента, что бы он хотел, чтобы мы сделали? Вы не должны давать ему то, чего он хочет. Ваша задача узнать,что он хочет прежде, чем сделать ему предложение. После того как вы знаете, что клиент хочет, вы можете решить эту проблему быстро и точно.

Ответ вопросом на вопрос

Если другой человек пытается давить на вас, всегда отвечайте на его вопрос другим вопросом.

Пример:

Вы продаёте автомобиль. Покупатель спрашивает: Вы можете продать автомобиль за $ 4,000? Вам нужно ответить, а вы можете заплатить мне $ 4,000, прямо сейчас?

Всегда подтвердите ваши договорённости в конце деловыхведение деловых переговоров переговоров

Когда деловые переговоры закончены, вы всегда должны подтвердить соглашение. Это позволит вам избежать головной боли в последующем и все станет ясно для обеих сторон.

Пример:

Давайте посмотрим, всё ли я правильно понимаю. Цена автомобиля составляет $ 15,000.  Я дам вам залог в размере $ 500. Вы поставите 4 новые шины и установите новый аккумулятор.

Я заплачу вам остаток в размере 14,500 в субботу. Всё правильно? Запишем это на листе бумаги. При этом каждый получает копию. Это позволит устранить возможные недоразумения.

Всегда просите что-то взамен

Если вас спросят о чём-то во время переговоров, вы всегда должны попросить что-то взамен. Это позволит избежать дальнейших претензий и повысить ценность запроса.

Пример:

Вы продаете автомобиль, а покупатель спрашивает: Не могли бы вы подержать автомобиль в течение двух недель? Вы должны ответить,что если я подержу машину в течение двух недель, сможете ли вы дать мне залог в размере $ 1,000, а не $ 500?

Если вы просто ответите, что конечно, это не проблема. Тогда человек может попросить вас что-то другое. Но, если просят что-то взамен, вряд ли другой человек решиться попросить что-то еще.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *