Выгодно ли сейчас открывать продуктовый магазин
Меню Рубрики

Стоит ли сейчас открывать продуктовый магазин

небольшой продуктовый магазин

Многие любят предаваться грезам о том, что никакие кризисы им в бизнесе не помешают. А уж открыть продуктовый магазин, так вообще «лафа», деньги потекут рекой. Это не так.

Обратимся к кризису 2008-2009 годов, закрылось очень много маленьких магазинов. Даже те, кто с виду выглядел вполне успешным, не задерживал выплаты и делал большие заявки. Просто хватило ума закрыться раньше, чем погрязли в долгах.

Сейчас ситуация повторяется. Многие каким-то только чудом держатся, товара на полках практически нет, покупателей тоже. Те редкие поставщики, что еще не бросили возить товар, подолгу не могут забрать деньги.

Продуктовый бизнес дает быстрый оборот, но и рисков в нем предостаточно.

Взять, к примеру, хозяйственный магазин. Товар может год пролежать на полке и потом спокойно уйти по первоначальной цене. В таком бизнесе нужно только терпение и хороший запас товара. Размеренный темп и никакой головной боли. Выручки, конечно, не те, что в «Продуктах», но высокая наценка с лихвой этот недостаток покрывает.

В нашем городе средняя выручка в небольшом продуктовом магазине составляет 30 000 рублей в день. При наценке в двадцать процентов прибыль грязными будет примерно пять тысяч. В месяц 150 тысяч рублей.

Из них отдаем зарплату продавцам — 30 000. Аренду — 30 000. Различные отчисления за себя и за двух продавцов в ПФР. Хорошо хоть можно отказаться от кассового аппарата.

Коммуналка. Только электроэнергия будет ого-го-го. Одна камера для мороженого, одна или две для пельменей. Холодильника три под пиво. Парочку под колу и пепси. Для колбаски, молочка и рыбки два или три. Все это за месяц не хило накрутит счетчик.

Еще откладываем немного на развитие и непредвиденные ситуации. На «поесть самим». Ведь имея в своем распоряжении огромное количество вкусной и заведомо свежей еды, сложно отказаться от соблазна.

И что получаем на выходе? У меня, например, при месячном товарообороте более миллиона рублей, чистая прибыль получалась около пятидесяти тысяч рублей, при этом приходилось регулярно списывать товар из-за просрочек. А если бизнес открывался на кредитные деньги, то вообще печально становится.

Многие же и до 30 тысяч не дотягивают. И даже до двадцати. Вот и приходится изворачиваться. Не оформлять официально продавцов. Скручивать показания счетчиков. Задерживать выплаты поставщикам. Работать в черную. В общем, народ у нас очень изобретательный.

Теперь про аренду. Ведь это самое главное для любого магазина. Хорошую аренду практически невозможно найти. Везение должно быть просто нереальным. Сейчас даже не можем вспомнить ни одного магазина на хорошем месте, в котором за последние несколько лет сменился владелец.

А вот плохой аренды навалом. Причем наблюдается такая тенденция. Каждые три месяца или полгода заезжает новый энтузиаст, который считает, что до него работали идиоты. Как правило, цена на аренду завышена. Покупательский поток маленький или рядом слишком много сильных конкурентов.

Действия таких энтузиастов банальны. Поставить цену ниже, чем у всех конкурентов в округе. Все. Люди должны пойти сами. Прибыли нет, платить продавцу нечем. Значит, будем сами торговать. А силы-то не бесконечны. Да и покупатели не идут. Проходит полгода, и вот уже новый «предприниматель» пытается чего-нибудь предпринять.

Есть, конечно, везунчики, которым нечеловеческими усилиями удается раскрутить магазин. Но слишком мало. Буквально единицы.

Есть и хорошие новости. Бытует мнение, что власти и бандиты не дают бизнесу жить спокойно. Ничего подобного никогда не замечали. Никто бизнес давно не крышует. Может, это нам так везет. Нет бесконечных проверок, которыми так пугают начинающих. На нашем веку было всего две проверки. Все вполне корректно, никаких намеков на взятки.

В общем, продуктовый магазин может приносить своему владельцу неплохие деньги. Многие предприниматели доказывают это каждый день. Но нужен тяжелый труд и трезвый расчет. Даже не так. Нужен очень трезвый расчет. Будьте к этому готовы.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *