Как развить свой бизнес без расширения
Меню Рубрики

Как развить свой бизнес не расширяясь

развитие бизнесаМалые предприятия не всегда имеют возможность расширения своей деятельности. Это связано и с нехваткой средств, особенно в первые годы деятельности, и с малыми объемами выполняемых работ.

 

Но есть возможность и таким предприятиям более твердо стать на ноги и охватить большее количество клиентов. Им нужно наладить партнерские отношения с теми компаниями или предпринимателями, которые оказывают смежные услуги.

Рассмотрим на примере электрика, который открыл свое предпринимательство и оказывает услуги населению и предприятиям по своему профилю.

Оцениваем перспективы

Если электрик действительно профессионал, то без работы он не останется. Но его услуги – это лишь часть того обширного комплекса работ, которые необходимы заказчику. Особенно при строительстве и ремонте.

Сантехника, газовое оборудование, отопительные приборы, канализационные ямы и биосептики – это только различные системы жизнеобеспечения дома. А окна, двери, косметический и капитальный ремонты, лестницы и выложенные плиткой дорожки во дворе? А работы по благоустройству участка?

Как видите, перспективы огромные. Но как простой электрик может получить свою часть прибыли от всей той огромной суммы денег, которую готов заплатить заказчик?

Ищем партнеров

Естественно, электрик плитку класть не будет. Но это может сделать специалист-плиточник. А взамен наш предприимчивый электрик получит от него свой процент за привлеченного клиента.

Ему нужны партнеры. Специалисты. Сантехники, плиточники, газовщики, строители, маляры и так далее. Те, кто хорошо разбирается в своем деле и готов сотрудничать с нашим электриком.

Налаживаем взаимодействие

Самый сложный этап. Ведь не всегда вы можете быть уверенны в партнере. Вас не связывают юридические обязательства, и проблемы все равно будут. Но вы можете сами выбирать, с кем вам работать. И сотрудничать только с проверенными исполнителями. Но это должны быть профессионалы. Иначе вы подставите сами себя.

Наш электрик, получив заказ, увидел, что клиент нуждается в услугах еще трех специалистов. Он быстро связывается с ними, уточняет их возможности и предлагает клиенту их услуги. Одновременно оставляя визитные карточки партнеров. По его рекомендации партнеры получили заказ от клиента.

А представьте, если объединятся в одно предприятие или альянс?

Повышаем доверие клиента

Как бы отнесся заказчик к предложению электрика сделать монтаж газового оборудования или отопления? Неоднозначно. Ведь с одной стороны – так дешевле, а с другой – вопрос качества и доверия.

Но если заказчик знает, что работу будет делать профессионал, специализирующийся на монтаже систем отопления, то его выбор будет очевиден.

Фирма может расти не только за счет роста объемов производства и найма сотрудников. Она может сотрудничать с партнерами. Совместно продвигая услуги и привлекая клиентов, они не только больше заработают, но и повысят их доверие. Ведь работу будут выполнять профессионалы.

За все нужно платить

И за услуги партнеров тоже. Ведь они не бесплатно будут работать. И это самый неприятный момент. Но электрик не сможет охватить все заказы. Даже если он будет неплохой строитель. Рекомендуя своих партнеров, он будет получать от них свой процент дохода. А они будут рекомендовать его своим клиентам. Подобный симбиоз может принести пользу всем, в том числе и заказчику.

Со временем наш электрик может получить достаточно средств для найма дополнительного персонала и уже не выполнять работы самому. Или же расшириться до строительной организации, действующей по партнерскому принципу. Так из предпринимателя или даже простого шабашника он становится настоящим бизнесменом.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *